Покраска автомобиля

Рано или поздно лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет свой идеальный внешний вид и защитные свойства. На состояние покрытия влияют многие факторы: солнце, перепад температур, соль и химические средства, которыми посыпают дороги зимой, кусочки гравия, вылетающие из-под колес рядом идущих автомобилей. Улучшить внешний вид автомобиля в случае повреждения краски может только покраска автомобиля. В отдельных случаях перед покраской требуется локальный кузовной ремонт. 

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно выполнить эту хоть и не сложную, но кропотливую процедуру, ведь профессиональная покраска - удовольствие не дешевое. В данной статье речь пойдет именно об этом. Покраска автомобиля в домашних условиях проводится, как правило, только внешне, без разборки салона. 
При самостоятельной покраске автомобиля для того, чтобы добиться желаемого результата следует придерживаться следующих рекомендаций:

·         Не экономьте на краске, используйте только качественный материал известного производителя.

·         Используйте аппарат для распыления краски, ведь покраска кистью может оставить разводы.

 


Очень важная роль во всем процессе покраски автомобиля принадлежит подготовке его к покраске. Для этого удаляют старый слой краски, счищают коррозийные накопления, обезжиривают поверхность и устраняют неровности на поверхности кузова. Есть специальная технология подготовки автомобиля к покраске, четкое исполнение которой подарит вам отличный конечный результат.
Для подготовки и покраски автомобиля своими руками вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

·         растворитель для лака и краски;

·         шкурка для шлифовки или шлифовальная машинка;

·         шпатлевка;

·         грунтовка;

·         автомобильная краска;

·         пистолет для окраски;

·         защищающая маска;

·         чистые тряпки;

·         другие материалы.

Итак, технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение работ в несколько этапов:

1.    Удаление старого слоя краски.

      Первым делом хорошо вымойте автомобиль и просушите его от влаги. Если покраска будет проходить со снятием деталей, тогда демонтируйте их, если нет, то укройте не окрашиваемые детали авто защитной бумагой, пленкой, или специальной защитной пастой.

      Далее удалите коррозию. С помощью шлифовальной шкурки или специальной машинки снимите коррозийные накопления, затем сразу же обработайте эту область грунтовкой (кстати,антикоррозийная обработка своими руками - это очень простая процедура).
Затем приступайте уже непосредственно к удалению старой краски. Обычно для этого используются два метода: химический и физический. Химический способ снятия лакокрасочного покрытия предполагает использование специальных веществ, которые разъедают краску. Что касается второго способа, то он хоть и требует определенных физических усилий, но довольно прост в исполнении. Покрытие удаляется с помощью щеток, скребков, шлифовальных шкурок и других материалов. После удаление краски и ржавчины протрите поверхность растворителем (обезжиривающим средством). Уделите особое внимание этой процедуре, ведь недостаточно обезжиренная поверхность - это гарантированная ржавчина через некоторое время.

2.    Выравнивание поверхности.
Выровнять поверхность перед покраской можно с помощью шлифования или рихтования. После выравнивания опять обезжирьте и просушите поверхность. 
Добейтесь идеальной гладкости покрытия.  И, прежде всего, позаботьтесь об идеальной чистоте помещения и изоляции его от грязи и пыли.

Правильная техника покраски автомобиля предполагает использование двух этапов:

·         нанесение первого слоя - краски;

·         нанесение второго слоя - лака.

Если же вы хотите видеть матовый окрас вашего автомобиля, то слой лака наносить не обязательно, тогда как технология покраски автомобиля металликом обязывает использовать двухслойное нанесение: сначала - краска, потом - лак. Часто краску наносят два раза: сначала слой густой краски (вязкость от 26с), потом - более жидкой консистенции (вязкость до 26с). Общий слой нанесения не должен быть больше чем 70-120 мкм. Обязательно следует придерживать временных сроков, назначенных для высыхания каждого слоя покрытия. Как правило, срок для высыхания краски производитель указывает прямо на банке.

Для покраски используйте специальный окрасочный пистолет, подключив его к обычному пылесосу или к компрессору.
Техника покраски автомобиля очень проста. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности окраски деталей, использовать хорошую качественную краску и лак и аккуратно без резких движений наносить краску из пистолета. Расстояние от пистолета к поверхности автомобиля должна быть в пределах 15-25 см.

Рекомендуемая последовательность покраски деталей автомобилей такова:

·         покраска крыши автомобиля;

·         покраска капота автомобиля;

·         покраска багажника автомобиля;

·         покраска крыла автомобиля и боков.

Покраска пластика автомобиля проводится с помощью аэрозольного баллончика с краской, предварительно очистив поверхность. Реставрация и покраска порогов автомобиля также украсят вашу машину и преобразят ее. Покраска дисков автомобиля в целом проводится по той же технологии, что и покраска остальных частей автомобиля. Сначала нужно помыть диск, потом очистить его от старого покрытия, пыли, обезжирить. Далее на диск необходимо нанести грунтовку, покрасить эмалью для дисков, и вскрыть лаком.

Для сушки нового лакокрасочного покрытия необходимо будет минимум 2-3 дня. Кроме того, специалисты не рекомендуют мыть автомобиль, по крайней мере, одну неделю, чтобы краска хорошо пристала к кузову.